Теория стакана воды как инструмент пропаганды в период Гражданской и Великой Отечественной войны

Националист, член «Союза русского народа» Уваров в марте 1918 года сочинил следующий текст:

Декретъ Саратовскаго Губернскаго Совета Народныхъ Комиссаровъ объ отмене частного владенiя женщинами

Законный бракъ, имевшiй место до последнего времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть съ корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи въ борьбе ея съ пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiе экземпляры прекраснаго пола были собственностiю буржуевъ имперiалистовъ, и такою собственностiю не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительнаго комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:

§ 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 л., и до 30 л.

Примечанiе: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.

§ 2. Действiе настоящаго декрета не разпространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей.

§ 3. За бывшими владельцами (мужiями) сохраняется право въ неочередное пользованiе своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.

§ 4. Все женщины, которыя подходятъ подъ настоящiй декретъ, изъемаются изъ частного постоянного владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.

§ 5. Разпределенiе заведыванiя отчужденныхъ женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.

§ 7. Граждане мущины имеютъ право пользоваться женщиной не чаще четырёхъ разъ за неделю ни более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй, указанныхъ ниже.

§ 8. Каждый членъ трудового народа обязанъ отчислять отъ своего заработка 2 % въ фондъ народного поколенiя.

§ 9. Каждый мущина, желающiй возпользоваться экземпляромъ народного достоянiя, долженъ представить отъ рабоче-заводскаго комитета или профессiональнаго союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.

§ 10. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право возпользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса, указаннаго въ § 8 въ фондъ 1000 руб.

§ 11. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достоянiемъ, получаютъ изъ фонда народного поколенiя взпомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ.

§ 12. Женщины забеременевшiя освобождаются отъ своiхъ обязанностей -- прямыхъ и государственныхъ -- въ теченiе 4-хъ месяцевъ (3 месяца до и одинъ после родовъ).

§ 13. Рождаемые младенцы по изтеченiи месяца отдаются въ прiють «Народныя Ясли», где возпитываются и получаютъ образованiе до 17-летняго возраста.

§ 14. При рожденiи двойни родительнице даётся награда въ 200 руб.

§ 15. Виновные въ разпространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiонного времени.

— Арх. УФСБ Орловской области, дело № 15554-П

Уваров приписал этот документ большевикам, за своё порнографическое сочинение был убит анархистами. Позднее этим «документом» пользовались белые в антибольшевистской пропаганде.

В период Великой Отечественной войны в агитационной брошюре нацистов «Недочеловек» утверждалось, что советские женщины — проститутки. Это прямо исходило из сочинения Уварова.

Интересно, поддерживают или не поддерживают те или иные параграфы,наши много уважаемые, местные обитатели?

И как Вы думаете, есть ли сходство между Теорией стакана воды и движением СВ?

С Уважением, Соилдер

Комментарии

0

Не очень хотелось бы мне, даже ежели бы стали меня потом величать" достоянием республики", неожиданно быть от-мужа-отчужденной, трудовому-народу-отданной! Да ну его на хуй, такое счастье Shocked

1
alexander_mkr писал(а):

Прежде всего нужно отчетливо понимать когда был составлен этот документ. Год после Февральской революции и свержения царя, чуть менее полугода после Октябрьской революции..поражения в большой Первой мировой войне и подписания Брестлитовского договора..абсолютное разочарование. Все чем жили люди столетиями стало неимеющим смысла, никто не представлял себе будущего, но им настойчиво говорили что они туда идут и строить это неизвестное им же. Хлеб и тепло стоили дороже жизни самого знатного человека. Жизнь обычного человека оказалась не стоила и куска хлеба. Что говорить о женщинах, тем более если она еще и могла привлечь внимание мужчины. В революционном Питере процветало насилие, в том числе сексуальное. Женщина либо становилась частью происходящего и принимала это как должное или воспринимала насилие над собой как часть происходившего ужаса. Именно поэтому, к документу подобного рода можно относиться по разному, но нельзя не видеть в нем попытки хоть как то организовать этот ужас, отвести в русло в котором одни миряться и принимают мужчин как должное в обмен на объявленную "заботу", а другим проговаривают условия этого коллективного пользования "достоянием".

Поддерживаю! Очень правильно смотреть на все через призму своего образования, а не тупо читать что впаривают!

Я крайне негативно отношусь к такого рода отношениям к людям, как вещам и прочим "пользованиям" и "владениями". SW и прочее - вещи сугубо добровольные. Наоборот этим могут заниматься только очень свободные люди!

0
alexander_mkr писал(а):

Прежде всего нужно отчетливо понимать когда был составлен этот документ. Год после Февральской революции и свержения царя, чуть менее полугода после Октябрьской революции..поражения в большой Первой мировой войне и подписания Брестлитовского договора..абсолютное разочарование. Все чем жили люди столетиями стало неимеющим смысла, никто не представлял себе будущего, но им настойчиво говорили что они туда идут и строить это неизвестное им же. Хлеб и тепло стоили дороже жизни самого знатного человека. Жизнь обычного человека оказалась не стоила и куска хлеба. Что говорить о женщинах, тем более если она еще и могла привлечь внимание мужчины. В революционном Питере процветало насилие, в том числе сексуальное. Женщина либо становилась частью происходящего и принимала это как должное или воспринимала насилие над собой как часть происходившего ужаса. Именно поэтому, к документу подобного рода можно относиться по разному, но нельзя не видеть в нем попытки хоть как то организовать этот ужас, отвести в русло в котором одни миряться и принимают мужчин как должное в обмен на объявленную "заботу", а другим проговаривают условия этого коллективного пользования "достоянием".

Очень поддерживаю, рад что откликнулись.

Кстати,открыл для себя из Вашего поста, кое что новое, спасибо.

telegram @nasasw
Дорогие друзья, знакомые !!! Если уж вы сюда зашли и увидели нас, то пишите не стесняйтесь. Вы же ведь тоже не в магазин за хлебушком пришли )

0

«Сою́з ру́сского наро́да» (СРН) — правомонархическая (черносотенная), православно-консервативная общественно-политическая[источник не указан 17 дней] организация, действовавшая в Российской империи с 1905 по 1917 гг.
Если что-то копируете ,то проверяйте материал и не вводите людей в заблуждение.

Какая бы дурь не пришла в голову-всегда найдутся единомышленники.

0

Уваров приписал этот документ большевикам, за своё порнографическое сочинение был убит анархистами. Позднее этим «документом» пользовались белые в антибольшевистской пропаганде.

В период Великой Отечественной войны в агитационной брошюре нацистов «Недочеловек» утверждалось, что советские женщины — проститутки. Это прямо исходило из сочинения Уварова.

Какая бы дурь не пришла в голову-всегда найдутся единомышленники.