Из истории СВ.Часть первая:ЖЕНИТЬСЯ НА ПРОСТИТУТКЕ?!

8

Я ,как истинный ценитель темы СВ,давно интересовался-"Так ли молода тема СВ как кажется?"Порывшись в интернете и во всевозможной литературе я выяснил,что оказывается,жениться на "женщине легкого поведения" считалось не зазорным с глубоких времен.А в некоторые временные промежутки нашей истории, такой брак, даже считался благим делом!!!Я приведу тут некоторые факты-возможно кому то будет интересно.
Итак:
Закон Перикла
Греческий государственный муж Перикл (V век до нашей эры), которому Афины обязаны политическим и культурным расцветом, устанавливал в законе полные гражданские права только для детей, рожденных от гражданина и гражданки, а детей гетер закон лишал права пользоваться гражданскими правами и правом наследования.
Довольно строго, если учесть, что жизнь с гетерой не наносила вреда репутации мужчины – в этом смысле афиняне, как и другие народы древности, были весьма снисходительны. Ведь и у самого законодателя рыльце было в пушку. Будущая жена Перикла Аспазия приехала в двадцатилетнем возрасте в Афины с несколькими молодыми гречанками, чтобы основать школу риторики. Вскоре выяснилось, что за ширмой школы скрывалась компания гетер, в которой Аспазия главенствовала. И позже, когда она уже играла значительную роль в судьбе города, ее обвиняли в сводничестве. Впрочем, гетера была не проституткой в полном смысле слова, а девушкой, «чье сердце всегда открыто для богатых друзей и покровителей». Хотя Лисий, афинский составитель судебных речей, не решился ввести в свой дом Никарету, основательницу знаменитой школы гетер в Коринфе, и Менатеиру, одну из гетер этой школы, боясь оскорбить тем самым жену и мать. С другой стороны, великий философ Платон обессмертил в своем «Пире» гетеру Диотиму, а комедиограф Менандр всю жизнь прожил с гетерой Гликерой.
Вавилонские блудницы
Во многих странах древности существовала так называемая храмовая проституция, осуществлявшаяся жрицами, которые должны были отдаваться мужчинам из религиозных соображений. В Вавилоне жрицы могли выходить замуж и получать статус законной жены.
Однако, будучи ранее посвященными богу, они не имели права рожать детей. Для этой цели супругу не возбранялось пользоваться услугами наложниц – служанок или рабынь, причем жена сама выбирала ему женщину. Либо супружеская пара могла прибегнуть к усыновлению.
Пусть говорят…
В античном мире плевать на общественное мнение можно было только с очень большой высоты. А тем более на закон, запрещавший браки (но не сожительство) с проститутками. Таким образом, лишь царственные особы могли себе позволить вступать с проститутками в законный брак. Так, Иероним, правитель Сиракуз, женился на бордельной проститутке Пеито, а царь Египта Птолемей I, соратник Александра Македонского, – на знаменитой гетере Таис, родившей ему троих детей. Именно Таис испросила у Александра разрешения сжечь собственными руками царский дворец в захваченном Персеполисе, и ей позволили это сделать.
Проститутка-императрица
Наиболее известный пример брака с проституткой представляет собой история проститутки Теодоры и императора Юстиниана, причем относится она к христианской эпохе Рима.
Теодора была низкого происхождения – ее отец состоял сторожем при медведях в Византии. Уже в малолетнем возрасте ее развратили в борделе, а позже она превзошла других проституток в бесстыдстве, предаваясь различным извращениям публично.
Однажды ее увидел будущий император Юстиниан и страстно влюбился. А вскоре и женился на ней, несмотря на протесты его матери и тетки-императрицы. Для этого его дяде, императору Юстину, пришлось отменить соответствующий параграф закона, и брак стал возможен.
Став впоследствии императрицей, Теодора осталась тем, кем и была – чувственной женщиной, знакомой со всеми жгучими тайнами сладострастия. При этом она блюла лицемерную нравственность, оправдывая поговорку: проститутка в молодости – ханжа в старости, да еще и находила время властно вмешиваться в государственные дела. Теодора, по-видимому, была врожденной проституткой.
Врожденные и случайные
Бытует мнение, что из проституток получаются хорошие жены – мол, они уже повидали все, что можно, и мужу изменять не будут. Обратимся к книге известного психиатра и криминалиста Чезаре Ломброзо «Женщина преступница и проститутка» (в соавторстве с Г. Ферреро). Ломброзо в нашей отечественной психиатрии всегда считался автором лжетеорий, однако, его деление проституток на случайных и врожденных, подкрепленное соответствующими примерами, весьма любопытно.
К случайным проституткам он относит женщин, вставших на путь проституции волею обстоятельств (обман, изнасилование, отсутствие средств к существованию). А среди неотъемлемых качеств проституток врожденных называет лживость, некое «нравственное помешательство», полное отсутствие чувства стыда, пьянство, нередко переходящее в алкоголизм, бездельничанье, склонность к совершению преступлений, жадность. Говоря о последнем качестве, интересно обратиться к двум письмам древнегреческих времен – ведь алчность гетер вошла в поговорку.
Вот характерное письмо одного, как бы мы теперь сказали, фермера, разорившегося из-за гетеры, которая, когда он обеднел, и знать его не захотела: «Разве ты забыла корзины с финиками, свежие сыры и прекрасных куриц, которых я тебе посылал? Разве все добро, которым ты нынче пользуешься, принадлежало не мне? Мне же теперь остались только позор и нищета!»
В другом письме знаменитая гетера Петала обращается к своему любовнику, который кажется ей скуповатым: «Мне нужны золото, драгоценности, платья и рабыни. Ты мне надоел своим вечным нытьем. Клянусь Венерой! Ты говоришь, что боготворишь меня, не можешь жить без меня и что я должна стать твоею. Хорошо. Но разве у тебя нет золотых кубков? Разве ты не можешь похитить у отца немного золота или у матери часть ее сбережений?»
Энергичный стиль, не правда ли?
Однако Лукиану алчность гетер не кажется такой уж страшной, и он высказывает свое особое мнение: «Гетеры лучше порядочных женщин. Тут все честно, по крайней мере, знаешь, за что платишь деньги…»
Тем же, кто собирается жениться на проститутке, остается пожелать, чтобы она не оказалась врожденной.
Профессия: сутенер

Нередки случаи, когда мужчина, женившись на проститутке, становился сутенером собственной жены. Из речи Демосфена (IV век до нашей эры) мы узнаем об истории проститутки Неэры и ее супруга Стефана. Однако вначале короткая предыстория.
Если в споре о найме проститутки два лица не могли прийти к соглашению, их притязания рассматривал третейский суд, состоявший из трех человек. Такой суд в споре между Стефаном и Фринио за владение Неэрой вынес решение, чтобы она поочередно, день за днем, переходила от одного к другому, причем содержать ее должен был тот, у кого она на то время находилась.
В другом случае по делу проститутки Фано, дочери Неэры, третейский суд решил, что Стефан должен предоставлять ее Эпаинету каждый раз, когда тот бывает в Афинах, если он пожелает иметь ее у себя.
Впоследствии Стефан женился на Неэре, но и после замужества она продолжала заниматься «любимым делом» с клиентами. При этом она требовала большего вознаграждения, ссылаясь на то, что как замужняя женщина она подвергается серьезной опасности наказания за прелюбодейство. А Стефан, в свою очередь, вымогал у богатых любовников Неэро деньги, угрожая той же жалобой на прелюбодейство, а то и держал их в тюрьме до уплаты значительного выкупа. С подобной целью он пользовался и своей приемной дочерью Фано, вытягивая у ее клиентов большие суммы. В общем, семейка была хоть куда!
Однако должность сутенера при собственной жене всегда считалась позором и вызывала осуждение. В средневековой Венеции, известной весьма свободными нравами, сутенер своей жены должен был проехать верхом на осле через весь город в желтой одежде и с рогами на голове.
Благочестивое дело
В Средние века спасение падших женщин считалось католической церковью великой задачей христианской любви и милосердия. Вступление в брак с обращенной проституткой (т. е. бросившей свое ремесло, раскаявшейся и обратившейся к Богу) признавалось по каноническому праву благочестивым делом. Основывались и дома для кающихся грешниц, так называемых магдалинисток, – от имени библейской Марии Магдалины.
Папа Римский Иннокентий III в год своего воцарения в Ватикане (1198 г.) объявил всем мужчинам, вступавшим в брак с проститутками, полное отпущение грехов. Существовали и учреждения, облегчавшие заключение таких браков, например, в немецком Галле – «для благочестивых людей, из любви к Богу вступивших в брак с бедной грешницей».
Однако не все было столь безоблачно, прошлого проститутки нельзя было искоренить даже браком с почтенным человеком, и возвращение в гражданское общество было для нее закрыто. Вот что говорится в постановлении, принятом в Гамбурге в 1483 году: «Публичная женщина не имеет права носить украшения. Если она выйдет замуж за честного человека, то ей все-таки возбраняется знаться с честными женщинами. Такая женщина должна носить чепец и никакого другого головного убора».
По цене одного куриного яйца
Трудно себе представить, но почти в любом европейском средневековом городишке с населением в 500-2000 человек (особенно это относилось к Германии) имелся свой публичный дом, в котором обитало как минимум 8-10 проституток, не говоря уже о крупных городах, имевших целые улицы и кварталы публичных домов. И везде мужское население поддерживало весьма оживленные отношения с проститутками.
Если холостяку это не возбранялось, то человеку женатому строго запрещалось прямыми постановлениями городских советов – муж, «наносящий таким образом ущерб правам жены», посещая «женский дом», совершал преступление, подлежащее наказанию.
Вдовец вновь обретал официальное право сходиться с проституткой, и она частенько становилась его «тайной женой», даже ведя хозяйство в доме.
Для подмастерьев средневековых объединений мастеров – цехов – вступление в брак запрещалось на основании цеховых законов, а потому отношения с проститутками для многих из них становились суррогатным браком.
Поскольку на рынке проституции предложение явно превышало спрос, то падали и цены. В одной из хроник 1420 года говорится, что сношения с четырьмя проститутками стоили столько же, сколько одно куриное яйцо.
Попался – женись
Крайне энергично вела борьбу с проституцией австрийская императрица Мария-Терезия. При ней функционировала постоянная «комиссия целомудрия». Мужчин хотели отпугнуть от общения с проститутками постановлением, в силу которого холостяк, застигнутый «на месте преступления» – в квартире проститутки, – обязан был на ней жениться. А женатого ожидало обвинение в прелюбодеянии.
Такие драконовские меры, снискавшие печальную славу в Европе, абсолютно не помогли – ни количество проституток, ни число их клиентов не уменьшилось. Еще один пример того, что запретами с проституцией не поборешься. Характерно, что в данном случае женитьба на женщине легкого поведения являлась наказанием для клиента. А ее-то кто-нибудь спрашивал – хочет она этого или нет?..
Удел богемы
Во Франции XIX века дамы полусвета, кокотки, гризетки и прочий нестрогий женский персонал постоянно крутился вокруг людей богемы – писателей, художников, артистов. И часто эти связи были весьма устойчивыми.
Поэт Поль Верлен под занавес бурной жизни делил кров с двумя престарелыми проститутками. Они его частенько ругали и даже поколачивали, что, по-видимому, ему нравилось. Всю жизнь в Верлене теплились мазохистские наклонности, которые в свое время распознал и умело использовал его юный друг – поэт Артюр Рембо. Обе сожительницы Верлена буквально вырывали у него из-под рук всё только что им написанное – поэт был уже достаточно знаменит, и его рукописи можно было выгодно продать.
Художник Анри Тулуз-Лотрек, потомок древнего аристократического рода и инвалид с детства, на некоторое время даже поселился в публичном доме – чтобы, как пишут искусствоведы, «изучить жизнь изнутри». Но, естественно, не просто изучить…
Услугами экзотических красоток пользовались Рембо – в то время, когда он уже оставил поэзию и жил торговлей в Африке, и художник Поль Гоген на Таити. Оба имели нечто вроде небольших гаремов. Хотя назвать проститутками темнокожих дочерей природы, не ведающих греха, язык не поворачивается. Денег они не требовали и были скорее наложницами. В расписанную изнутри хижину Гогена, например, их влекло любопытство. Однако интерес таитянских красавиц, хорошо знакомых нам по полотнам художника, вызывала не живопись, а огромные язвы на ногах белого человека – к тому времени сифилис у Гогена уже перешел в гуммозную форму.
Неотвязная любовь Бодлера
Более других влип, пожалуй, знаменитый французский поэт Шарль Бодлер, автор «Цветов зла». Робкий и неуверенный в себе, Бодлер в 1842 году, когда ему был 21 год, сошелся с Жанной Дюваль, статисткой одного из парижских театриков, и она более двадцати лет была его постоянной любовницей.
«Черная Венера» (Жанна была квартеронкой) не блистала ни красотой, ни умом, ни тем более талантом, однако ее грубая, бесстыдная чувственность устраивала поэта. Жанна открыто выражала презрение к литературным занятиям Бодлера, постоянно требовала у него денег и изменяла ему при каждом удобном случае. Бодлер клял Жанну за ее скандальный характер, злобность, нечуткость. Но, тем не менее, он так привязался к ней, что не бросил ее в беде, когда в 1859 году Жанну, питавшую неумеренное пристрастие к вину, разбил паралич. Бодлер продолжал жить с ней под одной крышей, и до своей смерти в 1867 году поддерживал Жанну материально.
Недаром в стихотворении «Плаванье» поэт подобную любовь, похожую на добровольное рабство, называет как одну из причин бегства куда угодно – лишь бы подальше от объекта этого наваждения:

В Цирцеиных садах, дабы не стать скотами
Плывут, плывут, плывут в оцепененье чувств,
Пока ожоги льдов и солнц отвесных пламя
Не вытравят следов волшебницыных уст.

(Перевод М.Цветаевой)

Напомню, что в «Одиссее» Гомера волшебница Цирцея обратила нескольких спутников Одиссея в свиней.
У слабохарактерного Бодлера решимости для бегства не хватило.
А как в России?
Через всю великую русскую литературу красной нитью проходит идея спасения падшей женщины путем женитьбы на ней. Достаточно вспомнить Катю Маслову из «Воскресения» Л.Толстого и Соню Мармеладову из «Преступления и наказания» Ф.Достоевского.
Идея эта находила горячий отклик в среде демократической интеллигенции. Лейтенант Шмидт без любви, а лишь для «спасения» женился на проститутке, которая родила ему сына (к детям лейтенанта Шмидта из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова он отношения не имел).
Однако гордые российские блудницы далеко не всегда принимали оказываемую им милость – Катя Маслова отвергла предложение Нехлюдова, да и жена Шмидта относилась к нему весьма дурно.
У каждого своя философия
В заключение снова вернемся в античные времена. Как-то раз философ-киник Диоген стал упрекать философа-киренаика Аристиппа, что тот живет с проституткой: «Либо откажи ей, либо обратись, как я, к секте собак (т. е. киников)».
На что Аристипп ответил ему вполне в духе своей философской школы: «Кажется ли тебе подходящим жить в доме, где живут еще другие люди? Или плыть на корабле, на котором уже плавали многие другие?».
А когда Диоген на оба вопроса ответил: «Нимало», завершил- «В таком случае, нет ничего дурного и в том, чтобы наслаждаться женщиной, которой раньше уже наслаждались многие другие».

Комментарии

0

Молодец, очень интересно! Сомневаюсь конечно что многие прочтут... От меня +

Когда я хорошая - я очень хорошая, когда я плохая - я еще лучше!Smiling

0
Luchsveta писал(а):

Молодец, очень интересно! Сомневаюсь конечно что многие прочтут... От меня +

Спасибо!Букв конечно много,но я же старался в познавательных целях...Кому будет интересна история происхождения темы СВ-думаю прочтут...

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

Задорный Тухес , да я тоже как-то в позновательных целях писала об истории оргаистического секса, нахватала минусов за большой текст и удалила... Не любят у нас здесь читать!

Когда я хорошая - я очень хорошая, когда я плохая - я еще лучше!Smiling

0

Вот неправда, прочитали, весьма и весьма познавательно!!! Была бы возможность, плюсик обязательно бы был!!!

Многие не понимают, что и для чего они делают... Здесь, если внимательно прочесть, многие вопросы получают внятный ответ, а если кому-то непонятно, то почитайте древних. Почему-то они были намного умнее наших современников, а про современных критиков всех мастей я молчу вовсе!!!

Так что, большое спасибо...

P.S. Тем кому не хочется читать, не читайте, минусы зачем человеку ставить!!!

Всё, что нас не убивает, делает сильнее...

0

От меня плюс! Может кто-то и не любит читать - я люблю и считаю что это очень полезно.

0

Почитали с удовольствием,спасибо!от нас +

0

от меня +..
Чезаре Ламброзо можно кстати скачать по-ссылке и послушать, очень познавательно
http://woodash.ru/?p=377

Женщина не может быть ни хорошей, ни дурной; в одно и то же время она способна как на самые грязные, так и на самые чистые, как на дьявольские, так и на божественные мысли, чувства и поступки.
Леопольд фон Захер-Мазох

0

познавательно.

0

Асилил.
Когда то по криминологии писал курсовую про маргиналов, жалко не было под рукой сего труда, пригодился бы очень. Smiling

0

Насчет Шмидта не упомянуто, что после женитьбы ему было отказано в обществе, все офицеры от него отвернулись, и он был вынужден подать в отставку.

0

Спасибо! Очень интересная и познавательная информация.

0

Всем спасибо за похвалы и "+".А насчет большого текста,то я скажу так-я сам не люблю долгие посты на сайте.Но это касается какогото замусоленого,очередного порнотворения или оргазмирующей фантазии от очередного дрочера.Я же в своем посте старался разнообразить немного сайт от тем типа-"покоментируйте мою жену погарячей,а я подрочю!" или "мне 18 лет,у меня ничего нет за душой,но я с удовольствием потрахаю вашу жену на халяву..." ну или что то в этом роде.Поэтому не сочтите за труд и прочтите,думаю многим будет интересно! Smiling

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

+

1

Конечно каждому свое, но... боюсь, что попаду под град минусов, но тем не менее продолжу.... между проституткой и шлюхой - пропасть.... Возможно вы не поверите, но я никогда не пользовался услугами проститутки. Почему? Да только от сознания того, что она со мной только за деньги - превращает меня в импотента... Я не эгоистичен, в сексе я люблю женщину и истинное наслаждение бывает только тогда, когда женщина отдается тебе не только телом, но и душой... Я далек от мысли, что на данном сайте жены -проститутки, а мужья - сутенеры... возможно в играх присутствует и такой сценарий, но ведь в играх! Да и далеко не с каждым будет встречаться пара, муж всегда поинтересуется симпатией жены...
Ну а с точки зрения истории приведенной выше.... любят то не за что-то, а вопреки... ))))

0
Advokat65 писал(а):

Конечно каждому свое, но... боюсь, что попаду под град минусов, но тем не менее продолжу.... между проституткой и шлюхой - пропасть.... Возможно вы не поверите, но я никогда не пользовался услугами проститутки. Почему? Да только от сознания того, что она со мной только за деньги - превращает меня в импотента... Я не эгоистичен, в сексе я люблю женщину и истинное наслаждение бывает только тогда, когда женщина отдается тебе не только телом, но и душой... Я далек от мысли, что на данном сайте жены -проститутки, а мужья - сутенеры... возможно в играх присутствует и такой сценарий, но ведь в играх! Да и далеко не с каждым будет встречаться пара, муж всегда поинтересуется симпатией жены...
Ну а с точки зрения истории приведенной выше.... любят то не за что-то, а вопреки... ))))

Чесно говоря,я немного не понял этого комента(хотя спасибо и за него).Я написал исторические факты о том ,что жениться на девушках легкого поведения считалось не зазорным,а иногда даже почетным,а вы описуете свое личное отношение к проституткам.При чем тут одно к другому???Хотя,наверное последнее предложение все же относится к моему форуму. Smiling

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

+ по теме однозначно, единственная книга, которую я прочел по данной теме, вернее близкая к теме, это Ломброзо "Женщина преступница, женщина проститутка", а тут оказывается еще более глубокий анализ исторических фактов. Интересно было бы узнать сколько человек прочитают сей пост, когда увидят что нет фоток Smiling

0

Познавательно написано Спасибо за размещение Темы. Но, прав Advokat65 и соглашусь с ним о пропасти между двумя категориями женщин и психологического аспекта взаимотношения с ними у мужчин.

"Всё жизни, что мне нравиться либо аморально или вредит здоровью" (Д.Франклин)
"Идеальное число любовников должно быть нечётным" (Марио, Эммануэль)"
"Лучший способ бороться с искушением - поддаться ему"
icq 399-795-600

0
NLaki писал(а):

Познавательно написано Спасибо за размещение Темы. Но, прав Advokat65 и соглашусь с ним о пропасти между двумя категориями женщин и психологического аспекта взаимотношения с ними у мужчин.

Я ,кажется,понял в чем дело и что вы с Advokat65 имели ввиду.Но все дело в том,что в исторических трактатах и исторических анализах эти два понятия не разделяются.Я вообще не встречал упоминания понятия "шлюха" ,как таковое.Все они назывались-"женщины легкого поведения".А брали ли они деньги с клиентов,были ли любовницами знати или были на содержании у мужа-это уже вопрос второстепенный.
Если у вас есть исторические материалы,фыкты,цытаты с упоминанием понятия "шлюха"-напишите тут или создайте свой форум,а тут оставте ссылку на него.Я с удовольствием почитаю!!!

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

Нп днях попробую дополнить Ваше сочинение. В этом плане наиболее интересна с точки зрения SW эпоха возрождения. Один Борджиа чего стоит.

0

Вас понял, поищу. Одно скажу, что Шлюха - это состояние души и поведенческая теория женщины, которая страстная и манкая, имеющий магнентизм и сильное женское начало. Проститутка - это профессия, которая может быть и не любимой и обязаловка, и по необходимости. При сексуальном общении с шлюхой и сучкой - ты входишь в резонанс, созвучие и нет каких то условностей, если всем хорошо и приемлимо. Это Творческий процесс, он заводит обоих.
Но с проститутой - фактически никогда резонанса нет, это просто секс с мясом и, как следствие, нет и продолжительного желания (оно скорее одноразовое - одна встреча), все искусственное, часто оцифрованное и подверженно четкому регламенту, это взаимноая повинность - у М по физиологии, у Ж - по социальному аспекту. В общем - не вкусно общаться с Пресной Барби, хоть и прекрасной((( Шлюха - может быт проституткой, Играть в неё, как здесь играют некоторые Леди, как и наоборот, но это НИКОГДА не был синоним! Очень Редко Проститутки Шлюхи по сути - один шанс из тысячи. И, если Проститутка Шлюха по сути, с соотвествующими качествами и состоянием Души, то ЭТО уже Гетера и Гейша и к ней ходят толпы М. Это уже категория Искусства.
Таже жена Перикла - Аспазия, Таис Афинская - они сами Шлюхи были по сути и сучки, с высоким энергетическим и интеллектуальным уровнем, женским началом, которое и делает женщины многогранной, непознаваемой, иррациональной и желанной))
Как в той же книге "Перикл" про Аспанзию написано - "Она не выбрала многих ценителей красоты и Диониса, но она была покорена Его умом и мужественностью".

"Всё жизни, что мне нравиться либо аморально или вредит здоровью" (Д.Франклин)
"Идеальное число любовников должно быть нечётным" (Марио, Эммануэль)"
"Лучший способ бороться с искушением - поддаться ему"
icq 399-795-600

0
NLaki писал(а):

Вас понял, поищу. Одно скажу, что Шлюха - это состояние души и поведенческая теория женщины, которая страстная и манкая, имеющий магнентизм и сильное женское начало. Проститутка - это профессия, которая может быть и не любимой и обязаловка, и по необходимости. При сексуальном общении с шлюхой и сучкой - ты входишь в резонанс, созвучие и нет каких то условностей, если всем хорошо и приемлимо. Это Творческий процесс, он заводит обоих.
Но с проститутой - фактически никогда резонанса нет, это просто секс с мясом и, как следствие, нет и продолжительного желания (оно скорее одноразовое - одна встреча), все искусственное, часто оцифрованное и подверженно четкому регламенту, это взаимноая повинность - у М по физиологии, у Ж - по социальному аспекту. В общем - не вкусно общаться с Пресной Барби, хоть и прекрасной((( Шлюха - может быт проституткой, Играть в неё, как здесь играют некоторые Леди, как и наоборот, но это НИКОГДА не был синоним!

Еще раз оговорюсь.Эти два понятия разделились в последнее время ибо "проститутки" начали преследовать более меркантильные цели.(у меня в форуме мельком касается эта тема,там где говорится о вроженных и случайных проститутках).А раньше проститутки(покрайней мере те ,о которых сохранились сведения) одновременно были и шлюхами.О чем вы и пишете ниже...

NLaki писал(а):

Очень Редко Проститутки Шлюхи по сути - один шанс из тысячи. И, если Проститутка Шлюха по сути, с соотвествующими качествами и состоянием Души, то ЭТО уже Гетера и Гейша и к ней ходят толпы М. Это уже категория Искусства.
Таже жена Перикла - Аспазия, Таис Афинская - они сами Шлюхи были по сути и сучки, с высоким энергетическим и интеллектуальным уровнем, женским началом, которое и делает женщины многогранной, непознаваемой, иррациональной и желанной))
Как в той же книге "Перикл" про Аспанзию написано - "Она не выбрала многих ценителей красоты и Диониса, но она была покорена Его умом и мужественностью".

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

Ещё раз спасибо о Вашей статье. Кстати, проведите срез Великих Исторических Женщин - они все обладали многогранностью, могучим интеллектом, но и сильным началом и были Шлюхами)) Разве не так?? Даже Ваши примеры говорят об этом. Можно добавить ещё цариц: Клеопатра, Екатерина 2, Тамара, а также Мария Магдалина, Королева Марго, ...

"Всё жизни, что мне нравиться либо аморально или вредит здоровью" (Д.Франклин)
"Идеальное число любовников должно быть нечётным" (Марио, Эммануэль)"
"Лучший способ бороться с искушением - поддаться ему"
icq 399-795-600

1

Значение слова шлюха:

ШЛЮ'ХА, и, ж. (простореч. вульг.).

1. Неряшливая, неопрятная женщина. 2. Женщина легкого поведения, проститутка (презрит.).

http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/25/us4135526.htm

Результат компьютерного фоносемантического значения слова Шлюха
Слово Шлюха обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Женственный, Красивый, Нежный, Слабый, Тихий, Хороший, Округлый.

Именно такое подсознательное влияние звучание слова Шлюха оказывает на человека. При его восприятии у большинства людей формируется именно такое подсознательное мнение. Имейте ввиду, что чем больше выраженных признаков – тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.

http://www.psevdonim.ru/slv/ik16f.htm

Словарь Даля

Шлюха
см. шлендать. Шлюхота зап. слякоть, грязь

http://slovari.funplanet.ru/dictionary/dal/word-explanation-148378_8.html

0

ПРОСТИТУЦИЯ — оказание платных сексуальных услуг, ей могут заниматься как женщины, так и мужчины, хотя в основном она является "женским" занятием.

Проституция и общество. Хотя проституция считается "древнейшей профессией" и существовала уже в древнем Египте, Вавилоне и Индии, термин "проституция" впервые появился в Древней Греции в 6 в. до н.э. для обозначения женщин, сексуальные услуги которых можно было легально купить в публичных домах. Реформы афинского законодателя Солона впервые узаконили публичные дома (диктерионы). Работавших в них женщин называли "prostasai", т. е. женщинами для продажи. От этого слова в дальнейшем возникло римское "prostare", обозначавшее "продаваться публично". В средние века термин "проституция" был забыт, но вновь вошел в западноевропейскую культуру в конце 18 в.

Характерной чертой проституции считается именно получение оплаты за профессиональную услугу сексуального характера. Занятие проституцией в обществах западной цивилизации рассматривается почти как неизбежное зло. В восточных обществах (Дальний Восток, Индия, Ближний Восток) в прежние эпохи отношение к проституции было более нейтральным, хотя и в этих странах она, как правило, не одобрялась.

Противоречивое отношение общества к проституции, т. е. платному профессиональному сексу, связано с двойственным отношением к самому сексу (см. СЕКСОЛОГИЯ). С одной стороны, секс приносит удовольствие, а потому сексуальные услуги за плату можно рассматривать по аналогии с любыми другими приобретаемыми услугами. С другой стороны, секс, не сопряженный с деторождением, раньше обычно осуждался. Поэтому общественная мораль "табуировала" неупорядоченные сексуальные отношения и порицала тех, кто занимался сексом вне семьи. Это осуждение было тем строже, чем более моногамным являлось общество. Лишь в последней трети 20 в. в странах Запада началась реабилитация секса как самоценности.

На негативное отношение к проституции в обществе влияет и степень распространенности венерических болезней, передающихся главным образом именно при частых сексуальных связях. Так, уже в древности была известна гонорея. В Западной Европе нового времени на отрицательное отношение к проституции влияет размах эпидемии сифилиса и СПИДа.

Занятие проституцией представляет определенную опасность для женщин. Обычно они занимаются этой деятельностью недолго, примерно 5 лет, после чего проститутка утрачивает сексуальную привлекательность и перестает интересовать клиентов. Однако и за это время они нередко теряют способность к нормальному супружеству и материнству, под воздействием общения с клиентами в "зоне риска" у них меняется психика. Высокие эмоциональные стрессы ведут к широкому распространению среди проституток алкоголизма и наркомании.

В христианской культуре осуждение свободного секса было закреплено религиозным каноном (в библейской заповеди "не прелюбодействуй!"). Начиная с нового времени, западноевропейская цивилизация активно насаждала свои культурные нормы во всем мире, в результате в настоящее время проституция считается презираемым занятием во всех странах. В одном из отчетов Международной организации труда (МОТ) в 1998 наряду с предложением рассматривать индустрию секса в качестве законного сектора экономики одновременно отмечалось, что "проституция — одна из наиболее отвращающих от себя форм труда".

Отрицательное отношение к проституции сделало название этой профессии нарицательным для обозначения различных негативных социальных явлений (продажного политика называют "политической проституткой").

Причины развития проституции. При обсуждении причин возникновения и развития проституции как социального явления обычно основное внимание обращают на поведение самих проституток. По поводу того, почему многие женщины и мужчины занимаются этой деятельностью, есть две гипотезы.

Социологическое объяснение связывает распространение проституции с бедностью и развитием больших городов с большими массами населения, где проституцию стимулирует бедность и трудность для женщин получить средства к существованию иными путями, а также исторически сложившимся "бесправием женщин" по сравнению с мужчинами. Однако при этом очевидно, что проституция развивается только в городах, хотя уровень жизни горожан обычно выше, чем в деревнях, где проституции практически нет. Дело в том, что именно в городах происходит коммерциализация всех сфер жизни и обезличивание межличностных отношений, которые сложно скрыть в замкнутом сельском сообществе. Кроме того, в городах больше соблазнов, поэтому проституцией начинают заниматься не только те, кто пытается заработать на обычную жизнь, но и те, кто стремится к богатой жизни, не имея возможности добиться ее иными путями.

Другое объяснение, антропологическое, связывает занятие проституцией преимущественно генетической "запрограммированностью". Сторонники этого подхода в своих исследованиях оказывают, что среди проституток высок процент людей с признаками дегенерации. По их мнению, другие причины, приводящие женщин и мужчин на панель (экономические), лишь накладываются на антропологическую предрасположенность.

Чтобы понять причины развития проституции, следует обращать внимание на не только проституток, но и их клиентов. Ведь развитие любых услуг зависит как от предложения, так и от спроса.

Обычно общество ограничивает сексуальную активность, сводя ее в основном к заботе о продолжении рода. Между тем физиологическая потребность в сексе у людей нередко бывает выше репродуктивных нужд. Поэтому регламентированные сексуальные отношения в рамках семьи некоторые стараются дополнять (или заменять) свободным сексом. Сексуальная активность мужчин в среднем сильнее, чем у женщин, они более раскрепощены, более склонны добиваться исполнения своих желаний. Эти гендерные факторы практически в любом обществе создают спрос на сексуальные услуги именно для мужчин. По мере раскрепощения женщин они тоже начинают предъявлять спрос на сексуальные услуги, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Поэтому во многих странах (включая Россию) по мере повышения материального благосостояния населения увеличивается спрос на мужчин, оказывающих платные сексуальные услуги женщинам, растет число заведений, предлагающих "мужской стриптиз" и "мужской эскорт" для богатых женщин.

Современные ученые, сравнивая степень распространенности проституции в разных странах, отмечают два основных фактора: средний уровень доходов в стране, наличие или отсутствие патриархальных традиций (особенно, религиозных запретов).

Там, где у женщин мало иных возможностей заработать на жизнь, проституция нередко становится для них чуть ли не единственной возможностью выжить. Это объясняет сравнительно высокий уровень проституции в странах Латинской Америки и в юго-восточной Азии. Ситуация, однако, меняется, если в стране господствуют строгие патриархальные или религиозные нормы, регламентирующие поведение женщин, такая картина наблюдается в исламских странах, где, несмотря на низкий уровень жизни, уровень проституция относительно низок.

В более богатых странах у женщин меньше экономических стимулов заниматься проституцией, зато у мужчин там больше возможностей покупать платный секс. Поэтому в развитых странах проституция тоже получает широкое распространение, но занимаются ею в значительной степени не коренные граждане, а мигранты. Так, в современной России подавляющее большинство женщин, работающих в сфере "сексуальных услуг", являются гражданами Украины, Молдавии, Белоруссии и иных стран с низким уровнем благосостояния населения.

Виды проституции. Проституцию можно классифицировать по разным критериям — по иерархии занимающихся ею лиц, по их полу и возрасту, по организации производства сексуальных услуг. Однако с давних времен в среде проституток сложилось деление на элиту и "чернь". Например, в Афинах было три основные категории проституток — диктериады, авлетриды и гетеры. Первые являлись низшей категорией и работали в публичных домах, где с клиентов взималась установленная плата. Во вторую категорию попадали более свободные женщины, которые посещали по вызову дома богатых клиентов и помимо сексуальных услуг, должны были развлекать их пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах. Наконец, гетеры (куртизанки), самая привилегированная категория проституток, сами выбирали клиентов, были хорошо образованы и воспитаны, общались на равных с самыми выдающимися мужчинами Греции. Куртизанка Аспазия, например, стала женой Перикла — фактического правителя Афин; позже гетера Таис Афинская прославилась как близкая подруга Александра Македонского.

Трехуровневая иерархия проституток сохраняется и в современном обществе (в том числе в России). На низшей ступени этой иерархии находятся уличные проститутки, контролируемые сутенерами, отбирающими у них бóльшую часть их дохода. На второй, средней ступени иерархии располагаются женщины, работающие в так называемых массажных салонах либо в публичных домах. У этой категории проституток есть свои "менеджеры", забирающие обычно половину их выручки. Верхнюю ступень иерархии занимают "девочки по вызову" — элита проституток, которые при помощи посредников или без них договариваются о встрече с клиентом. К ним принадлежат молодые, привлекательные, часто хорошо образованные женщины, которые могут предоставить не только собственно услуги сексуального рода, но и составить компанию для времяпрепровождения (эскорт-сервис). Если для проституток низших уровней их профессия — это в основном, способ выживания, то для элитных проституток — не требующий специальной квалификации способ получать высокий заработок.

Наиболее типичны ситуации, когда проституткой является молодая женщина. Мужская и детская проституция встречаются заметно реже.

В мужской проституции предоставление услуг женщине мужчиной является скорее исключением, чем правилом, мужская проституция базируется в основном на гомосексуальных отношениях. Она известна с античных времен (мужчин-проституток звали кинедами). В средневековой Европе резко негативное отношение к гомосексуализму привело к временному почти полному исчезновению этого явления, тогда как на Востоке мужская проституция не подвергалась особому осуждению. В 20 в. на Западе по мере раскрепощения нравов мужская проституция снова возродилась, однако следует отметить, что мужская проституция в любом случае рассматривается как занятие более позорное, чем проституция женщин. В этом различии заметен гендерный стереотип, предписывающий "слабому полу" служить мужчинам, но запрещающий "сильному полу" поступать аналогично.

Еще более редкий вид проституции — детская, в которой педофилы используют девочек и мальчиков. Основной контингент этого вида проституции составляют дети, бежавшие из дома и не имеющие никаких средств к существованию. В силу отсутствия опыта дети не могут разумно оценить последствия занятия проституцией, хотя для них ее последствия еще более тяжелы, чем для взрослых. Кроме того, по закону дети считаются недееспособными, т. е. не имеющими права распоряжаться чем-либо, включая и собственное тело. Поэтому детская проституция (даже по взаимному согласию) запрещена практически во всех странах, и если клиентов взрослых проституток обычно не привлекают к ответственности, то сексуальная эксплуатация детей считается тяжким преступлением, виновные в ее организации сурово наказываются. Детская проституция больше всего развита в отсталых странах с низким уровнем правопорядка; например, детская проституция является частью секс-туризма в Таиланде и на Филиппинах. Однако в последние годы, особенно в связи с развитием Интернета, она появилась и в России, что подтверждается случаями ареста преступников, поставлявших клиентам несовершеннолетних детей для оказания сексуальных услуг.

Организация проституции (секс-бизнеса) может быть как законной, так и нелегальной (теневой).

Законная, официально зарегистрированная проституция часто осуществляется в специальных заведениях, борделях (бордельная проституция). В таких странах как Нидерланды или Швейцария официально зарегистрированные женщины-проститутки арендуют крошечные комнаты в специально отведенном для проституции районе (квартал "красных фонарей" Амстердама) и зазывают клиентов из-за витрин. Они имеют официальную лицензию на свою деятельность и платят со своих доходов все необходимые налоги.

При официальном запрете на проституцию бордели становится содержать опасно, поэтому оказанием сексуальных услуг занимаются на квартире у проститутки или ее клиента, в гостиничных номерах, в автомобилях и т.д.). Запрещенная проституция может маскироваться под вполне легальные виды деятельности. Например, по данным Международной Организации по миграции, большинство брачных агентств, предлагающих состоятельным мужчинам познакомиться с женщинами из стран бывшего СССР, находятся под контролем преступных групп и фактически занимаются организацией проституции.

Историю проституции обычно начинают с так называемой священной проституции, которая практиковалась в некоторых древних обществах в стенах храмов. В древнем Вавилоне существовал закон, по которому каждая женщина обязана была раз в жизни придти в храм и отдаться там чужеземцу, который ее пожелает. Основной мотив участия в священной проституции — заработать тем самым милость богов. Посетители храмов должны были оплатить сексуальные услуги, но эти деньги шли на нужды храма. Этот вид проституции был распространен у финикийцев, в некоторых полисах древней Греции, в древней и средневековой Индии и является пережитком свойственных первобытному обществу неупорядоченных сексуальных отношений. Уже в эпоху древнего мира священная проституция начала исчезать, заменяясь коммерческой проституцией, основанной на получении личной материальной выгоды от сексуальных контактов.

Очень долгое время проституцию признавали, но законодательно не регулировали. Законодательство Салона впервые в истории человечества ее узаконило: в 594 до. н.э. в Афинах государство организовало первые публичные дома. Интерес государства к легализации проституции объяснялся тем, что налоги, уплачиваемые проститутками, составляли на первых порах значительную долю доходов Афинского государства. Те меры ограничения проституции, которые содержались в законодательстве Салона (лишение прав гражданства, ограничение передвижений, бесправие детей, штрафы и т.д.), на деле применялись редко.

Такого же рода ситуация наблюдалась практически везде в не-христианских обществах: проституцию рассматривали как не одобряемое, но законное занятие. В некоторых восточных обществах профессия проститутки даже пользовалась уважением. В средневековой Японии сформировалась традиция обучения гейш — профессиональных проституток самой высокой квалификации.

В Западной Европе ситуация начала меняться с приходом христианства в первых веках н. э. Христианство осудило проституцию, половые связи вне брака осуждались не только для женщин, но и для мужчин. Религиозный запрет привел к временному исчезновению элитной проституции, но не смог искоренить проституцию низшего уровня. Осуждение часто оставалось только на словах, в реальности же законодательство лицензировало бордели. В средневековых городах Западной Европы проституция обычно находилась под официальным покровительством. Например, в средневековой Англии покровителем борделей вначале был епископ Винчестерский, а позже парламент.

Реальное ужесточение негативного отношения к проституции со стороны законодательства и общества началось в 16 в. Первой причиной стал рост ранее малораспространенных венерических заболеваний, эпидемия сифилиса. Впрочем, изобретение презерватива помогло частично смягчить этот удар. Второй удар по проституции был нанесен Реформацией, когда под влиянием морализаторских проповедей протестантских идеологов проституток стали преследовать по религиозно-этическим соображениям. Именно тогда в Западной Европе окончательно укоренилось представление о проституции как о позорном занятии, губящем не только тело, но и душу.

Впрочем, рост негативного отношения к проституции не везде и не сразу привел к ее запрету. В эпоху Просвещения кризис общественной морали и "реабилитация тела" привели даже к подъему проституции, но в 19 в. торжество буржуазной морали привело к падению спроса на услуги жриц любви и росту запретительных настроений. Во Франции публичные дома, находясь под пристальным контролем полиции, прошли пик популярности в середине 19 в., резко сократили свою деятельность уже к началу 20 в. и в 1946 были полностью запрещены. В США запрет проституции завершился в основном к 1917.

В конце 20 в. представление о проституции как о социально опасном явлении начало постепенно меняться. На это повлияли успехи в борьбе с венерическими заболеваниями и массовое освобождение человеческого сознания от религиозных запретов.

Теперь этот тип поведения относят к так называемым преступлениям без жертв (наравне с употреблением наркотиков и азартными играми), поскольку все происходит, как правило (хотя и не всегда), по обоюдному согласию проститутки и клиента. Поэтому многие ставят вопрос о легализации проституции как одной из разновидностей деятельности в сфере услуг, в том числе в России.

Наиболее известен опыт легализации проституции в Нидерландах (с 2000 здесь разрешено открывать публичные дома), где официально зарегистрированные проститутки имеют все гражданские права и получают социальные пособия, как любые другие работники. В первые годы 21 в. доходы от секс-индустрии составляли примерно 5% национальной экономики Нидерландов. С 2002 проституция узаконена в Германии, где она легальна для граждан Европейского Союза, но запрещена для граждан других стран. Меры по легализации проституции осуществлены и в ряде других стран — в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии, Австралии.

В Турции проститутки получают официальные лицензии на занятие своей профессией. Кроме того, во многих странах, где формально проституция запрещена, на деле этот запрет не действует. Например, в Таиланде официально запрещенная проституция существует под видом массажных и косметических салонов.

Контраст между строгими ограничениями на проституцию в одних странах (в основном это страны Западной Европы) и фактической ее легальностью в других (чаще всего это восточные страны) привел к развитию секс-туризма. Широко распространены организованные секс-туры для европейцев и американцев в такие страны как Таиланд, Южная Корея, Филиппины, Шри-Ланка, страны Латинской Америки и Восточной Европы.

В настоящее время в большинстве развитых стран мира в отношении проституток все еще сохраняется моральное осуждение, но более слабое, чем ранее. Поведение проституток все реже считают преступлением и все чаще — отклонением в границах допустимой нормы. Тенденция к легализации проституции начинает доминировать над стремлением ее запрещать.

Проституция как отрасль теневой экономики. Ужесточение контроля над проституцией и ее общественное осуждение привели к постепенному превращению проституции в отрасль теневой экономики, контролируемой организованной преступностью. При этом произошло резкое ухудшение условий труда проституток. В средние века женщины в основном торговали телом по собственному желанию; на рубеже 20 × 21 вв. развивается принуждение к проституции, при котором профессиональные сутенеры заставляют женщин заниматься проституцией, забирая у них значительную часть платы (от 50% до 75%). Если раньше стражи порядка защищали проституток наравне с людьми других профессий, то теперь полиция нравов может рассматривать их как потенциальных правонарушителей.

Криминализация проституции привела к развитию сутенерства. Сутенер сочетает черты предпринимателя и защитника. Когда государство запрещает проституцию, то тем самым оно отказывается защищать и проститутку, и ее клиента. В результате неорганизованная проституция становится опасной для обеих сторон: проститутка рискует быть избитой или убитой клиентом-садистом, ей могут не дать оговоренную плату, а клиент рискует быть обворованным проституткой или заразиться от нее венерическими заболеваниями. Поэтому роль "гаранта безопасности" берут на себя сутенеры, часто объединенные в преступные организации. Они обещают клиенту качество услуги и защищают проститутку от опасных клиентов и полиции. В странах со слабым правопорядком полиция часто сама нелегально покровительствует проституткам и сутенерам, получая с них "дань".

Поскольку отношения в теневой экономике сильно зависят от грубой силы, сутенеры, как правило, ведут себя с проститутками как рабовладельцы, не считаясь с их интересами. Перед сутенером проститутка практически беззащитна, он может ее избить, изнасиловать и даже убить, поэтому для характеристики нелегальной проституции часто пользуются термином "сексуальное рабство".

В современном мире нелегальная проституция перестала быть проблемой отдельных государств. Наряду с криминальным секс-бизнесом на уровне отдельного региона или государства широкое развитие получил вывоз женщин и детей за границу с целью использования их как проституток. В современном законодательстве перевозка людей для последующей сексуальной эксплуатации трактуется как одна из форм торговли людьми.

Долгое время поставку женщин для нелегальной секс-индустрии осуществляли в основном азиатские страны (прежде всего, Таиланд и Филиппины). В 1990-е главными поставщиками женщин для секс-индустрии начали выступать постсоциалистические страны, особенно бывшие республики СССР (прежде всего, Украина и Россия). Так, в конце 1990-х, в Германии около 90% женщин, привезенных для эксплуатации в секс-бизнесе, приехали из Восточной Европы, в том числе около 15% с Украины и около 10% из России. Общее число женщин из Центральной и Восточной Европы, которые в конце 90-х занимались проституцией в странах Западной Европы, составляло порядка 500 тыс.

В рамках международного секс-бизнеса начала 21 в. ежегодно продают и покупают примерно 1-2 млн. женщин. Примерно треть этой торговли приходится на страны Юго-Восточной Азии, еще четверть — Восточной Европы.

В основе торговли женщинами лежит не только грубая сила и принуждение. Чаще всего выезд за рубеж осуществляется на добровольной основе. Некоторые женщины сознательно едут за рубеж, чтобы заработать, торгуя телом, другие же не догадываются, для каких целей их вербуют. Чтобы держать их под контролем, сутенеры обычно отбирают у них паспорта, применяют физическое и моральное насилие, убивают непослушных.

Поскольку для использования в криминальном секс-бизнесе вывозят в основном женщин из менее развитых в более развитые страны, то контроль над нелегальной проституцией чаще всего осуществляют преступные группировки из периферийных стран. В Западной Европе проституцию долгое время контролировали турецкие и марокканские преступные организации, которых в конце 20 в. начала теснить албанская мафия. В современном Израиле нелегальную секс-индустрию контролируют российские банды.

При торговле людьми для секс-индустрии прибыль превышает расходы в 5-20 раз. Доходы от современного криминального секс-бизнеса сравнимы с доходами от торговли оружием и наркотиками: по оценкам конца 1990-х, доход криминальной проституции в мировом масштабе составлял 6-12 млрд. долл. Общественная опасность от транснациональной торговли людьми считается очень высокой, требующей координации правоохранительных органов многих стран (в частности, на уровне Интерпола).

Поиск оптимальной стратегии борьбы с проституцией. Борьба с проституцией как с негативным социальным явлением имеет два аспекта:

государство ведет борьбу с нелегальными формами проституции (особенно, с торговлей женщинами и детьми для сексуальной эксплуатации) и следит за условиями деятельности легальных проституток;

общественные организации ведут борьбу за улучшение условий в сфере секс-бизнеса, а также за реабилитацию проституток.

Отношение к проституции в современных государствах разное. В одних странах продажа сексуальных услуг законодательно полностью запрещена, в других сама по себе проституция не запрещена, но существуют ограничения на связанные с нею действия.

В Великобритании закон 1959 не позволяет публично заниматься проституцией, но разрешает оказывать за плату сексуальные услуги на дому, хотя и запрещает жить на доходы, полученные от торговли телом. Во Франции проституция законом разрешена, однако запрещены бордели. В скандинавских странах в отношении к проституткам акцент делается на гигиеническом аспекте — предусматриваются обязательные регулярные медицинские осмотры и принудительная госпитализация больных венерическими заболеваниями. В США проституция запрещена во всех штатах кроме Невады, где она практикуется открыто, но число работающих по лицензии борделей ограничено и существует контроль за здоровьем проституток.

В Швеции установлена уголовная ответственность за покупку сексуальных услуг, но доказать этот вид нарушения закона очень сложно, поэтому наказание для клиентов проституток обычно существуют лишь на бумаге (за исключением некоторых особых ситуаций — например, строго преследуемой педофилии).

Рост терпимости государства к проституции, которой занимаются по собственному желанию, идет параллельно с усилением борьбы с насилием в секс-бизнесе. С конца 19 в. развивается международное сотрудничество по предотвращению торговли женщинами. В 1921 в Лиге Наций создан комитет по предотвращению торговли женщинами и детьми, в 1949 принята Конвенция Объединенных Наций о пресечении торговли людьми и эксплуатации проституции, по которой торговля людьми считается незаконной, даже если осуществляется с их согласия. Таким образом, ООН осуждает тех, кто организует проституцию и на ней наживается, но при этом не призывает к запрету самой проституции.

Среди правительственных и общественных организаций идет острая дискуссия о том, какая политика полезнее — легализация проституции или ее запрет.

Сторонники легализации указывают, что если проституция "выходит из тени", она становится более "культурной", и обществу легче ее контролировать, допуская участие в этой сфере взрослых людей, следящих за своим здоровьем, но запрещая насилие над проститутками и педофилию. Противники легализации полагают, что с исчезновением юридических барьеров будут размываться и социально-этические преграды для использования женщин в качестве сексуального товара, увеличивая престижность этой профессии. Кроме того, поскольку предложение секс-услуг обычно превышает спрос, женщины начнут конкурировать друг с другом в удовлетворении особых наклонностей клиентов (анальный секс, секс без презервативов, связывание и т.д.). Практика Нидерландов, где секс-индустрия после легализации переживает быстрый рост, одними рассматривается как доказательство опасности легализации, другими — как временные трудности в условиях новой ситуации.

Признание проституции социально неодобряемой профессией требует создания систем пропаганды критического отношения к ней и социальной помощи тем женщинам, кто желал бы порвать со старой профессией. Ранее этим занимались в основном религиозные организации, в наши дни основную роль играют светские общественные организации, в том числе международные (Международная ассоциация по противодействию торговле людьми "Ангел", "Anti-Slavery International", Международная организация миграции и др.).

Развитие проституции в России. В России, как и в других странах, проституция существовала издревле. Однако в средние века в нашей стране не было официальных борделей, как в Западной Европе. Известен изданный в 1649 Алексеем Михайловичем указ, в котором царь требовал следить, чтобы "на улицах и в переулках бляди не было".

Начало широкому распространению проституции и одновременно официальной борьбе с нею было положено во времена Петра I. Военный устав 1716 требовал пресекать наличия проституток при солдатских полках. В то же время в стране появились публичные дома, количество которых пытались сокращать разными указами и постановлениями, начиная с 1718. При Екатерине II правительство приняло указы, направленные не только на пресечение занятий проституцией, но и на перевоспитание падших женщин (их направляли работать на фабрики или передавали в "смирительные дома"). Был издан "Устав городского благочестия", в котором вводились обязательные врачебные осмотры и пребывание проституток в специально отведенных для этого районах.

Терпимое отношение к поставленной под государственный контроль проституции сменилось запретительными репрессиями при Павле I и Александре I. Поскольку строгий запрет не дал результатов, Николай I в 1840 вернулся к системе регламентации и врачебно-полицейскому надзору за проституцией. В интеллигентской среде дореволюционной России сложилось представление о проститутках как о "жертвах общества", достойных жалости, а не осуждения.

После революции 1917 ситуация с проституцией в России в корне изменилась. Уже в первые годы советской власти количество проституток резко сократилось.

Падение уровня проституции в Советской России в условиях сильного падения уровня жизни (в этих условиях проституция обычно, наоборот, растет) объясняется, прежде всего, провозглашением равноправия мужчин и женщин. В Советском Союзе стали массово возникать женотделы, которые вели борьбу с публичными домами и помогали бывшим проституткам начать новую жизнь. Кроме того, большевистское правительство считало труд проституток непроизводительным и социально вредным, поэтому их приравнивали к классовым врагам, что автоматически вело к ужесточению мер наказания за проституцию и закрытию публичных домов.

Введение НЭПа вызвало временное возрождение проституции как криминальной сферы услуг. Рост проституции привел к тому, что от единичных несистематизированных мер пресечения советское правительство перешло в 1920-е к планомерной борьбе с этим явлением. Первым шагом явилось ужесточение уголовных наказаний, причем упор был сделан на борьбе с организаторами проституции. Следующими шагами стало открытие лечебных диспансеров и профилакториев, а также введение системы социального патронажа, помогающего женщинам найти законный заработок. Однако в 1930-е борьба с проституцией опять стала проводиться чисто репрессивными методами, что привело лишь к временной ликвидации проституции как социального явления.

Новое оживление проституции в России произошло в последние десятилетия существования СССР и особенно в 1990-е. Оценки нынешних масштабов проституции в России рознятся, по одним данным, в стране их насчитывается примерно 180 тыс., из которых около 30 тыс. находятся в Москве. По другим оценкам, только в Москве занимаются проституцией 80-130 тыс. женщин. (Для сравнения — в современной Великобритании проституток насчитывается 80-90 тыс. человек.)

Сопоставляя данные о российских проститутках первой и последней трети 20 в., ученые сделали вывод о качественном изменении социальной базы проституции. Если в царской России и в первые годы советской власти ряды проституток пополнялись из представительниц малоимущих и малообразованных слоев общества, то к концу существования СССР и в постсоветской России проституцией часто подрабатывали относительно обеспеченные и образованные женщины. Резкое снижение уровня жизни в 1990-е привело, однако, к частичному возрождению "бедной" проституции.

В настоящее время проституция в России не считается сама по себе преступным занятием для совершеннолетних людей, за нее предусмотрена лишь административная ответственность. В то же время официально запрещена организация проституции: по ст. 241 УК РФ организация или содержание притонов для занятий проституцией наказывается штрафом от 150-300 рублей или лишением свободы на срок до 2 лет, а по ст. 240 за вовлечение в занятия проституцией путем шантажа, угроз и насилия наказывают штрафом от 20 до 40 тыс. рублей или лишением свободы до 4 лет. Однако на практике эти статьи почти не применяются отчасти из-за трудности в получении доказательств организации и вовлечения в проституцию, отчасти из-за того, что российскую милицию обвиняют в соучастии в системе теневого секс-бизнеса.

Из-за низкой культуры контроля "условий труда" среди российских проституток широко распространены венерические заболевания (по некоторым оценкам, ими страдают примерно половина всех работниц секс-бизнеса). В Москве уличная проститутка зарабатывает примерно 1-1,5 тыс. долл., бордельная проститутка — 3-3,5 тыс. Такой доход за опасный для жизни и здоровья труд не слишком велик для москвичей, но привлекателен для мигранток из Белоруссии и Украины (именно они и составляют основную массу столичных проституток). Ежегодный оборот российского рынка секс-услуг оценивается в 700-800 млн. долл. (Для сравнения — в Великобритании, где население в 2,5 раза меньше чем в России, оборот рынка интимных услуг вдвое больше — 1,4 млрд. долл.)

В 1990-е в России появились детская и мужская проституция, в советские времена практически не известные.

Российских женщин активно эксплуатируют в секс-бизнесе не только в самой России, но и за границей. Их легально и нелегально вывозят для занятия проституцией в Германию, Нидерланды, США, Японию, Турцию и другие страны. Согласно оценкам, российские женщины занимаются проституцией в более чем 50 странах. В некоторых из них (например, в Израиле и Турции) славянских женщин-проституток (не только российских, но и, например, украинских) настолько много, что всех проституток стали называть "Наташами".

Как и в большинстве стран мира, проституция в нашей стране контролируется организованной преступностью, но не воспринимается обществом как серьезная социальная проблема. Согласно данным социологических опросов, большинство россиян осуждают проституцию, но выступают за ее легализацию.

Интернет-ресурсы: Хьюз Донна М. Торговля "Наташами". Транснациональный теневой рынок торговли женщинами.

http://www.murman.ru/ist/edu_centre/success/traffic_doc04.html

Наталия Латова, Юрий Латов

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/cc/1012226.htm

0

проститу́тка
ж.
Женщина, занимающаяся проституцией.
м. и ж. разг.
Тот, кто продажен, бесчестен

http://www.rulib.info/word/prostitutka.html

Слово Проститутка обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Тусклый, Тёмный, Грустный, Страшный, Печальный, Мужественный.

Именно такое подсознательное влияние звучание слова Проститутка оказывает на человека. При его восприятии у большинства людей формируется именно такое подсознательное мнение. Имейте ввиду, что чем больше выраженных признаков – тем сильнее эмоционально-подсознательная значимость этого слова.

http://www.psevdonim.ru/slv/ghjcnbnenrf.htm

0

amigo1987, спасибо! Вы немного не поняли в чем суть наших с автором размышлений была. Здесь пишут и обсуждают итересное или сообщают об особенном. А, переписывать, копировать и вставлять словари - это не то, это тривиально, все читали и могут, если интересно найти классиков толковости и этимологии, как и Марксизма-Ленинизма, Новейшей истории, устроить экскурс в филологию и образованы. В этом нет необходимости.)) Здесь вставляют свои размышления, опыт, наблюдения, сокровенное и делаться эксклюзивной информацией. Спасибо.

"Всё жизни, что мне нравиться либо аморально или вредит здоровью" (Д.Франклин)
"Идеальное число любовников должно быть нечётным" (Марио, Эммануэль)"
"Лучший способ бороться с искушением - поддаться ему"
icq 399-795-600

0
NLaki писал(а):

amigo1987, спасибо! Вы немного не поняли в чем суть наших с автором размышлений была. Здесь пишут и обсуждают итересное или сообщают об особенном. А, переписывать, копировать и вставлять словари - это не то, это тривиально, все читали и могут, если интересно найти классиков толковости и этимологии, как и Марксизма, Ленинизма, Новейшей истории и образованы. В этом нет необходимости.)) Здесь вставляют свои размышления, опыт, наблюдения, делаться эксклюзивной информацией. Спасибо.

Спасибо за поддержку.А для amigo1987 -мы и сами по словарям мастаки бродить.Прошу не сильно у меня тут нафлужевать! Smiling
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Шлюха — обычно используется в качестве разговорного, неодобрительного определения женщин, занимающихся проституцией.

Семантические свойства
Значение
разг., неодобр. девушка лёгкого поведения, блудница ◆
Синонимы
блядь, проститутка, потаскуха, продажная девка, лярва .

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

Это интересная ветка...так как здесь есть масса информации кассающаяся наших жён и общественного мнения...и их конфликтов )))

Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Исправить меня уже конечно нельзя... но испортить окончательно - ещё можно!
Kiss.

0

Спасибо за интересный материал.

То что для одних срам и извращение, для других лишь уровень взаимного доверия.
Свобода — классная штука, но иногда хочется поменять ее на счастье.

0

Задорный Тухес исчез и вновь парадом командует PROFF!

0

А почему у нас запрещена проституция? Кто объяснит?

0
terseko писал(а):

А почему у нас запрещена проституция? Кто объяснит?

Аргументов за легализацию проституции предостаточно, но интимный рынок еще
очень и очень долго не станет открытым. Во-первых, коммерческий интим еще
не легализован в России, а Украина традиционно отстает с рядом реформ от
северного соседа. Во-вторых, серьезным препятствием для озвучивания
проблемы в СМИ ведущими спикерами являются свойства самого предмета
разговора. Устоявшимся парламентским лидерам политического пространства
поднимать эту проблему ни к чему, так как они рискуют потерять лучшую
половину электората, представительницы которой часто не приемлют разговоров
о проститутках. Одна женщина, опрошенная на предмет ее отношения к
легализации проституции, заявила: "Лучше умереть, чем быть проституткой!"
На вопрос, а почему, собственно, лучше умереть, женщина ответила: "Есть
вещи дороже денег, а раньше они были дороже жизни. Это честь и
достоинство!" И как после этого заводить разговор о легализации? Тем более
что подавляющему большинству клиентов совершенно безразлично, к каким они
ходят проституткам - легализованным или нет, - и поддержки с их стороны
ждать бессмысленно.

Есть еще одна очень важная причина, по которой надежды легализовать
проституцию представляются совсем уж тщетными. По данным милиционеров, в
одном только Харькове ежегодно регистрируется около 400 проституток (половина из них
работает на дорогах). Причем это количество подтверждено официально, с
понятыми, и в отношении каждой девушки имеется админпротокол, составленный
согласно статье 81-1 "Занятие проституцией". Эти девушки регулярно
доставляются в кожно-венерологические диспансеры, в общем - милиция их
знает "в лицо". Милиционеры недоумевают, откуда у общественных организаций
берутся данные об огромных количествах "ночных фей". Ведь сначала нужно
доказать, что девушка оказывает интимные услуги на коммерческой основе, а
затем уже называть ее проституткой. А, мол, если где-то кто-то с кем-то
когда-то приятно провел время в общежитии, то это еще не основание для
обвинений в разврате. В свете информации, полученной от милиционеров,
энтузиазма у бюджетных приверженцев легализации проституции должно
поубавиться. Ведь при таком подходе годовой доход от работы девушек резко
уменьшился ровно в 10 раз, до 1,46 млн.грн., и работа по легализации сразу
становится экономически не привлекательной. Напомним, что речь идет только
о Харькове. В Киеве, где интенсивность работы проституток может быть
значительно выше, будут и другие показатели дохода. Но и затраты бюджета Киева гараздо выше, чем в том же Харькове,не говоря о более мелких областных центрах Украины.

Еще один эксперт в сфере коммерческого интима заявил: "Не думаю, что кто-то
из наших девушек сможет пройти санитарный контроль, чтобы, условно говоря,
легализоваться. Сейчас на слуху несколько заболеваний, которыми чревато
общение с ночными феями, - СПИД, сифилис и гонорея. Но на самом деле
заболеваний просто масса, и презервативы от них не спасут. Например,
существуют грибковые заболевания, которые очень опасны, разрушают сосуды и
сложнее лечатся, чем венерические". Кроме кадровых вопросов при организации
домов терпимости обязательно возникнут проблемы при поиске помещений для
них. Ведь размещение борделя обязательно вызовет протесты жителей окрестных
домов.

Политические, экономические, кадровые и земельные проблемы легализации
проституции в стране являются неразрешимыми. А если легализация произойдет,
то будет только формальной и не вызовет ощутимого притока средств ни в
государственный, ни в местные бюджеты.

Где то примерно так...

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

...

Если слабый и глупый человек жесток — это противно, но если умный и смелый жесток — это страшно.

0

Хотелось бы дополнить историю минувших дней, свежими примерами брачных союзов знаменитостей с девушками древнейших профессий.
(именно _брачных_ союзов, и именно с профессионалками, а не просто свингершами, как у стросскана)

В Германии сейчас идут наезды на самого президента дойчланда — одним из мелких всплывших фактов стала его женитьба на девушке из борделя (борделей):
— введение в тему и подборка ссылок на русском: http://lussien.livejournal.com/27925.html.

Кстати, это практически не проблема, немцам больше не нравится его мухлеж с баблом, коррупция, и покровительство иммигрантам.