Про рыцарей и принцесс

2

История любви, как правило, развивается по одному сценарию.

Женщина изображает принцессу, за которой надо ухаживать, а мужчина одевает «доспехи» рыцаря, садится на белого коня и начинает свершать подвиги во имя прекрасной дамы! Убедившись, что конь у рыцаря хорошо подкован, и что оружием он бряцает достаточно мужественно, принцесса спускается со своего трона и дарит ему себя.

Завоевав принцессу в честной борьбе, рыцарь чувствует себя героем из сказки, мужчина подкрепляет свою нарциссическую потребность в любви и восхищении. Ощущение своего всемогущества вдохновляет его! Он хочет быть героем, и принцесса, своим непредсказуемым поведением и капризами, помогает ему в этом стремлении.

Принцесса также нуждается в любви и еще в подчинении своего завоевателя. Она отдается не сразу, а частями, чтобы уточнить до какой степени она обладает властью над своим поклонником.

Вопрос власти оказывается центральным в такой паре.

И вот все позади, «завоеванная крепость» сидит на диване дома и наблюдает за своим героем: на какие подвиги теперь еще можно рассчитывать?

А герой думает в свою очередь: ну что же, «крепость» пала, можно, наконец, расслабиться и получить заслуженную порцию жареной картошки на ужин.

У принцессы такой поворот событий вызывает искреннее удивление: неужели романтическая история закончились? А как же любовь и обещания, которые он так шикарно бросал к ее ногам? Любовь – это постоянное дежурство у ее постели, прислушивание к ее дыханию, понимание чего ей хочется через минуту, принятие ее капризов и непредсказуемости. Она-то любит не на шутку, а на всю оставшуюся жизнь, она готова приносить себя в жертву, смириться с его друзьями, пивом и грязными носками!!

Герой смотрит на свое божество и не узнает его. Он свершил столько подвигов, столько врагов поубивал по дороге, неужели нужно продолжать войну? Поверженная «крепость» должна играть по правилам завоевателя!! Где это видано, чтобы «народ, проигравший войну» стал диктовать свои правила игры! Противник обязан подчиниться своему победителю. Откуда вдруг взялась эта «партизанская война»?

Так кто же должен подчиниться? У принцессы – хорошая память, она точно помнит, что он клялся ей в вечной любви, а самое главное – сделать ее счастливой!

Желание быть пожизненным героем не дает покоя мужчине, он не хочет сдавать свои доспехи и меч в металлолом, кто ж добровольно откажется от роли победителя? Поэтому, ему ничего не остается, как вступить в изматывающую и подтачивающую силы партизанскую войну, вновь садиться на своего белого коня и скакать уже по минному полю требований, обид и угроз.

Никому из этой пары не хочется расставаться с привычным образом. Принцесса хочет быть принцессой, а герой хочет быть героем. Каждый остается заложником своего неосознаваемых и устоявшихся сценариев поведения.

Вопрос власти и зависимости друг от друга становится главным в этом союзе. Кто раб, а кто господин?

Компромиссом в этой ситуации становится своеобразный бессознательный договор.

Герой так нуждается в любви и признании своего героизма, что не замечает, что все желания, которые у него возникают на самом деле это желания принцессы.

Ему кажется, что он живет своей жизнью, а на самом деле во имя желаний принцессы.

Господин-герой зависит от своего раба-принцессы? За признание и любовь надо платить, и цена этому – отсутствие свободы и тотальная зависимость!

У принцессы степень независимости больше, ее желания выполняются, хотя ей приходиться изображать слабую и зависимую женщину. Господин раздувается от гордости и своего всемогущества, но при этом его жизнь находится в страхе перед бунтом раба, который может найти другого господина, с лучшим конем и доспехами. Страх потери принцессы подпитывает зависимость, и господин продолжает выполнять желания раба.

Такая ситуация подтачивает силы господина-героя, сколько еще нужно носить тяжелые доспехи? Рука уже еле держит «Меч-кладенец». И как справиться с тревогой: вдруг раб поднимет восстание, станет Спартаком в юбке и пойдет искать свободы?

Неизбежное в таких отношениях – это огромное количество конфликтов, потому что рыцарь не хочет сдаваться. Найти взаимопонимание очень трудно, кто-то должен сдать свои позиции. Или господин должен смириться с ролью исполняющего все желания «раба», или принцесса должна понять, что с появлением в ее жизни хозяина, свои капризы придется оставить в далекой сказке.

Почему герой и принцесса не могут вырваться из замкнутого круга?

В бессознательном человека «записана» программа – если меня признают и любят, значит, я живу и существую!!
Если я исполняю желания своей королевы, значит, меня любят,- так думает герой.
Если я хорошо сосу сиську матери – я буду жить, мама меня любит!
Если мои желания удовлетворяются, то меня, значит, любят, - так рассуждает принцесса.
Если мама меня кормит, значит, меня любят – я буду жить!
По сути, герой играет роль матери, подставляя свою «грудь» печальной принцессе, а она хорошо ее «сосет»!!

Гармония!

Что же делать?

Для начала нужно приобрести осознанное отношение к самому себе, и вернуться из сказки в реальную жизнь.

Выяснить, почему каждый из партнеров добирает любовь таким искаженным образом?

Герою хочется быть героем, это его неосознаваемый выбор, таким образом, он завоевывает любовь, признание и восхищение!

Принцессе хочется быть принцессой, добиваясь исполнения своих желаний, она убеждается в том, что ее любят и бояться ее потерять.

Все наши любовные отношения упираются в желание получить любовь и признание.

Именно жажда любви, толкает нас в сети рабства-зависимости. Если мы не нуждаемся в любви, то мы – независимы. А мы все так нуждаемся в любви!!!! Как же найти баланс между любовью и зависимостью? Между рабством и господством?

Принцессе перед тем, как выйти замуж необходимо понять, что роль маленькой и капризной девочки нужно оставить в прошлом, не зря на Руси существовал обряд прощания с девичеством, как символ перехода в качество взрослой женщины, роли жены и матери требует от молодой женщины серьезного отношения к своей новой жизни.

Любовь, в которой она нуждается, можно получить не через капризы, а через глубокое понимание своего партнера, доверие к нему, уважение его интересов, умение вести диалог.

Герою пора снять доспехи, и научиться прислушиваться к своему внутреннему миру, к своим желаниям, не боясь при этом потерять свою принцессу. Невозможно всю жизнь скакать на белом коне и завоевывать принцесс, которые могут исполнить его мечту о великой любви.

Любовь можно получить более естественным образом, верой в свои силы, уважением к себе. Быть героем почетно, героев все любят, но любит ли герой сам себя?

«Любовь — это открытие свободы другого человека». И жить с этим открытием нелегко, поэтому так хочется всем власти, как ребенок и мать, желающие подчинить друг друга.

Необходимым условием развития глубоких и длительных отношений между двумя людьми является достижение эмоциональной зрелости, преодоление страха перед своей внутренней реальностью, понимание противоречивости отношений между человеческими существами.

Устанавливать отношения – это способность понимать себя, это диалог, это - проникновение в мир партнера, это встреча двух реальностей, которые взаимно обогащают друг друга."

Комментарии

1

Ой, сказочки, сказочки, какая прелесть!
У меня тоже есть сказочка, восточная - про джинна! Eye-wink

Я выпустила из кувшина Джина.
Должна признаться, симпатичный Джин.
Такой эффектный, молодой мужчина,
И выполнить желанья предложил!

Ну, а какие у меня желанья?
Я и не очень верю в волшебство.
Но всё ж решила быть оригинальной
И попросила ласково его:

"Ах, милый Джини , я мудрить не буду,
Мне ни к чему рубины, серебро.
Ты лучше вытри пол, помой посуду,
Почисть палас и вынеси ведро.

Погладь бельё, потом сходи на рынок,
Когда вернёшься - приготовь обед,
И надо б разморозить холодильник,
И что-нибудь придумать на десерт".

Крутился Джин, как белка в поговорке,
Разбил плафон, рассыпал порошок,
Поранил себе палец в кофемолке
И утюгом штаны свои прожёг.

И выдохся, упал на покрывало,
Не в силах ни творить, ни колдовать,
А я ему на ушко прошептала:
"Прими-ка душик, и пойдём в кровать".

Скривился Джин и с горькою ухмылкой:
"Помилуй, Госпожа, уже нет сил!"
И вдруг полез стремительно в бутылку,
И пробочку потуже закрутил...

"Не, я столько не съем!" - подумала богомолиха, когда два самца предложили ей секс втроём.